ГлавнаяНовости

Пятая часть жителей Купавны черпает новости из Интернета.

21 апреля 2013г. Пятая часть жителей Купавны черпает новости из Интернета.

В октябре прошлого года в Старой Купавне провели социологические исследования. Одной из их задач было выяснение наиболее популярных источников информации о событиях города. В рамках опроса предлагалось ответить на вопросы, которые по-разному характеризуют медиа-предпочтения горожан.

«Век читателей газет»

Исследование показало, что основным источником информации являются районные и городские газеты (на это указало больше половины опрошенных – 56,2%). Районное и городское телевидение выделили 35% и 34% соответственно. «Сарафанное радио» предпочитают треть опрошенных.

Кто-то из известных писателей сказал с долей иронии, что мы живем в «век читателей газет». Вполне закономерно, что основные информационные потоки города идут через районные и городские газеты.

На втором месте по популярности районное и городское телевидение. Совсем немного уступает телевидению так называемая вторичная коммуникация с непосредственным окружением респондента – родственники, друзья и коллеги.

В условиях вторичной коммуникации активный пользователь обязательно ссылается на источник своей информации («недавно по телевидению показывали»). То же, в некоторой мере, справедливо и по отношению к местным газетам, значительную часть объема которых занимает официальная информация, не такая уж интересная большинству читателей, далеких от социально–политических проблем города.

Нельзя не отметить относительно высокую долю вторичной и межличностной коммуникации в информационном «рационе». Информация о городской жизни поступает не только из непосредственного опыта опрошенных (например, качество дорожного покрытия или оценка работы коммунальных структур), но и из активного обсуждения городской жизни родными и близкими. Разумеется, в этом случае разнообразный негатив, связанный с восприятием тех или иных реальных или мнимых городских проблем, имеет больше шансов на распространение. Этим и объясняется значительно больший интерес купавинцев к недостаткам и недоработкам властей, чем к достижениям.

Низкие показатели по таким информационным поводам, как «встречи с руководством города», «листовки и буклеты в почтовых ящиках», имеют логическое объяснение – городские власти, как правило, в межвыборный период просто не имеют достаточно времени для встреч с горожанами, а приходят на эти встречи как раз те избиратели, которые принимают участие в выборах.

Вторичные коммуникации – важны

Особый интерес представляет интернет, как информационный поток. В него с головой погружены около 20% населения. При этом в случае с интернетом речь идет не столько о новостных ресурсах, сколько о дискуссионных площадках (форумы и сообщества в социальных сетях).

Аудитория активных пользователей, которые черпают информацию из интернета, качественно иная по сравнению с другими информационными потоками. Так, две трети заявивших об интернете как источнике информации о событиях в городе являются молодыми людьми 18-29 лет (38%) и 30-39 лет (28% от всех людей данной возрастной группы, принявшей участие в опросе). Более половины из них имеют высшее или незаконченное высшее образование. Группа пользователей интернетом неоднородна и по роду занятий. Три четверти пользователей – специалисты. Среди них больше людей, работающих в Москве. Для них проблемы Купавны не так интересны. А участие в выборах – проблематично.

В ближайшие месяцы предстоит предвыборная борьба и, думается, что информационное поле Старой Купавны еще не раз претерпит структурные изменения.

Jot?&tplForm=`comment-form_tpl`&validate=`name:Поле "Имя" обязательно должно быть заполнено!,email:Адрес электронной почты внесён вами не правильно.:email,content:Поле "Текст комментария" обязательно должно быть заполнено!`&tplComments=`comments_tpl`&captcha=`2`&moderated=`1`]]