Старая Купавна  

Встреча жителей Старой Купавны с предприятиями ЖКХ

30-Jan-2009
 
 
 
 
   

30.01.09г. Политика: Принят закон "О навигационной деятельности"
27.01.09г. ФСКН России: Статистика: Итоги работы московского наркоконтроля в 2008 году
27.01.09г. ФСКН России: Сводка Управления ФСКН России по Москве с 19 по 25.01.09г.


Все новости

В прошедшую субботу 24 января 2009 года в ДК "Акрихин" состоялось, пожалуй, первое в нашем поселении собрание жителей Старой Купавны с организациями, предоставляющими людям услуги ЖКХ. Разговор этот назрел давно, но только сейчас все предприятия ЖКХ пошли на контакт с народом и городской властью. Видимо из-за того, что у некоторых коммунальщиков "загорелась земля под ногами" в связи с тем, что районные власти уже не могут лоббировать их интересы, и чтобы не остаться не у дел, приходится поворачиваться к народу лицом.
Жаль, что народа этого собралось не так уж много – всего 126 активных граждан. Но зато люди пришли неравнодушные, с болью, накипевшей в душе: на всю эту уличную грязь, ободранные подъезды, плохую воду, едва теплые батареи…

В общем, тему встречи исполняющий обязанности главы Андрей Баранников обозначил так: "Оказываемые услуги ЖКХ, их качество и соответствие качества обслуживания оплате". Предваряя разговор, Андрей Альбертович попросил присутствующую на собрании прессу объективно осветить встречу.

О дорогах...

Заместитель главы администрации по ЖКХ Николай Демидов первым пригласил на сцену представителя дорожной службы – ПДСК (Ногинский производственный дорожно – строительный комплекс) Михаила Круглова и попросил его рассказать собравшимся о том, почему в 2009 году дороги, пешеходные тротуары стали убираться хуже, чем в прошлом году, в результате чего происходят несчастные случаи.
Михаил Алексеевич объяснил ситуацию с плохой чисткой дорог в первую очередь наступившим кризисом. По его словам, именно из-за плохого финансирования ПДСК областным министерством содержание их службы было урезано почти в 5 раз. Так в 2008 году купавинский участок ПДСК израсходовал 20 млн. 871 тыс. рублей, из которых содержание и текущий ремонт всех дорог (кроме улиц частного сектора) 9 млн. 612 тыс. рублей; безопасность движения (установка бортового камня и его покраска на ул. Большая Московская 3млн. 056 тыс. рублей); капитальный ремонт улицы Ленина 8 млн. 203тыс. рублей. По словам Михаила Круглова на 2009 год запланировано всего лишь 4 млн. 455 тыс. рублей, теперь не будут обслуживаться дороги третьей категории, а только те где ездит общественный транспорт. "С такими ресурсами многого не сделаешь", – подытожил он. И на 2009 год не запланировано ни одной копейки на текущий ремонт, и на ямочный ремонт – ровным счетом ничего.
Ситуация на самом деле непростая. Накануне Николай Демидов был на совещании в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области. На встрече были заместители глав администраций других муниципальных образований Московской области. Там было озвучено, что в этом году в связи с мировым кризисом во всем Подмосковье будут сокращены расходы бюджета на эксплуатацию и обслуживание дорог. Николай Николаевич пояснил, что удалось городской администрации совместно с правительством Московской области сделать в этой сфере за последние три года: в 2006 году капитально отремонтирована улица Матросова, и Больничный проезд, в 2007 году улица Октябрьская и Ленинский проезд, в 2008 году улица Пушкина и улица Ленина. Администрация города, несмотря на текущие проблемы, все же планирует произвести капитальный ремонт Фабричного шоссе и улицы Чехова, также есть большая вероятность совместно с местными предприятиями отремонтировать Дорожную улицу. "Какой бы категории дороги не были, – добавил Николай Демидов. – Мы не можем допустить, чтобы по ним не смогли проехать ни общественный транспорт, ни скорая помощь, ни пожарная машина, ни милиция". Жители, сидящие в зале, вернули разговор на то, с чего он и начинался – с темы падений и травм. Как правило, такие несчастья происходят не на проезжей части, а около жилых домов.
Николай Николаевич рассказал, что он специально перед собранием еще раз объехал более 50 дворовых территорий. В половине из них никаких следов посыпки песком не обнаружилось. А это значит, что плохо работает управляющая компания "ЕДС-Ногинск", раз не имеет необходимой техники и не может закрыть вакансии дворников.
Однако жители – участники собрания назвали конкретные адреса, где надо взять ситуацию под контроль. Тут же были озвучены факты вопиющего и хамского отношения управляющей компании к пожилым людям, проживающим в многоквартирных домах. Жильцы, пришедшие на собрание, отнюдь не благодушествовали. Так гражданка Валентина Захаренкова поинтересовалась, в чьем введении находятся внутриквартальные дороги? На что Михаил Круглов четко ответил, что на данный момент ПДСК не обслуживает практически вообще ничего. Валентина Захаренкова предъявила претензию, почему, когда с финансированием не было так плохо как сейчас, в поселке Зеленый внутриквартальные дороги вообще не обслуживались. Оказалось, что часть таких дорог, например съезд с Горьковского шоссе до амбулатории в Зеленом, и в прошлом году действительно не обслуживалась, потому что официально они не существуют и не находится ни на чьем балансе. Это так называемые бесхозные дороги, которые сейчас выявляются по всему поселению. После передачи части бесхозных дорог из Ногинского района, они ставятся на баланс. В нашем городском поселении предстоит инвентаризация, чтобы выявить и другие "ничейные объекты". Николай Демидов пояснил, что такая же ситуация и с частью коммунального хозяйства. При передаче из района поселению коммуникаций, выясняется, что часть из них нигде не числится. Получается, что бывшие хозяева не знали до конца, чем все-таки владеют.

О воде...

После отчета дорожной службы Николай Демидов представил слово Морозову Вячеславу Юрьевичу - генеральному директору ООО "Новатор".
Эта фирма занимается снабжением нашего городского поселения холодной водой.
Вячеслав Юрьевич выступил с докладом, из которого следовало, что на сегодняшний момент особых проблем с холодным водоснабжением в городе нет. Бывают временные остановки воды, но это связано с тем, что необходимо менять запорную арматуру. За три года было заменено около 2 тысяч узлов запорной арматуры, множество узловых концов. Сейчас самая главная задача – восстановление "закольцовки", или как ее еще называют "обратки". И здесь, в отличие от дорожного вопроса, есть надежда на финансирование из правительственных источников.
Из зала последовали вопросы об объемах платежей в прошлом году и перспективах – в этом, но основная масса вопросов из зала касалась увеличения платы за воду и увеличения нормативов потребления воды. Вячеслав Морозов ответил, что плату за воду увеличили на 15-16%, а норматив потребления изменился с 250 литров до 285 и это не наше решение. "Во всем Подмосковье, – добавил Вячеслав Юрьевич, – норматив гораздо больше 320-380 литров на человека".
Один из присутствующих пожаловался В.Ю. Морозову на нерасторопность его службы при ликвидации серьезной аварии, произошедшей в начале января у 12-го общежития на улице Шевченко. Аварию приехали ликвидировать спустя продолжительное время, хотя диспетчеру звонили неоднократно.
Интересный вопрос прозвучал от жительницы дома 3 по ул. Микрорайон. У них в доме фактический расход воды меньший, чем расчетный. В одной квартире поставили счетчик, и он показал объем в 5 раз меньший, чем по нормативам. Вячеслав Юрьевич посоветовал всем ставить счетчики…
Еще неудобный вопрос прозвучал из зала: почему в Купавне самая высокая плата за воду: "78 рублей 28 копеек с человека было в прошлом году. Сейчас мы платим 109 руб. 84коп.". Вячеслав Юрьевич пояснил, что все зависит от типа жилья, что воду он покупает у Восточной системы водоснабжения, что тариф устанавливает не он и пригласил жителя прийти к нему на прием, чтобы разобраться со всеми вопросами.
Андрей Баранников попросил докладчика рассказать, как "Новатор" решает проблему по погашению задолженности перед государственным предприятием "Восточная система водоснабжения". Оказалось, перспективы в этом деле отнюдь не радужные. В январе 2009 года из Ногинского расчетного центра поступило пока только 22% запланированных платежей – по их словам жители не платят. А по прошлому году все нормально, т.е. текущие платежи "Новатор" погасил. Неясной остается ситуация по долгам обанкротившихся "предприятий" УМП "Стокс" и ООО "Энергетик".
В заключение директор ООО "Новатор" напомнил собранию телефоны диспетчерской службы: 519-4850 и 519-4860. Обещал реагировать по звонкам оперативно.

О тепле...

От ООО "Энергия-плюс" выступил генеральный директор Владислав Николаевич Федоров. В ведении этой организации находятся котельные, теплосети, в общем вся система теплоснабжения. Компания работает с мая прошлого года.
В.Н. Федоров напомнил собравшимся, в каком состоянии находилась коммунальная инфраструктура по состоянию на май прошлого года. Пятая котельная была практически в разрушенном состоянии. На основном ведущем котле пятой котельной произошло разрушение, практически взрыв, выхлоп газа из-за неправильного запуска, из-за того, что персонал не был подготовлен. Только случайно никто не пострадал. Не работало практически никакое оборудование.
Господин Федоров рассказал о проблемах в той котельной. Нашли возможность финансирования, часть работ сделали сами, нашли подрядчиков и справились своими силами. Починили котел, починили систему "дымоуловления", восстановили трубу, так как кирпич уже разрушался. Сейчас котельная работает нормально.
Тем не менее, проблемы существуют, по итогам года "Энергия-плюс" получила лишь 80% средств от оказанных услуг. Из-за нехватки средств его фирма вынуждена была взять кредит 17 миллионов, и за счет этих денег и восстанавливалось вышедшее из строя оборудование. Сейчас сбоев в работе оборудования практически нет, правда, бывают аварии по вине энергетиков. Так из-за них уже в 2009 году вышел из строя котел на котельной в поселке Рыбхоз. Ущерб составил 1 млн. 400 тыс. рублей.
Настало время для вопросов директору "Энергия-плюс". Житель Микрорайона Александр Кокорев поинтересовался, какой температуры должна быть вода, поступающая к нему в квартиру. Ответ был уклончивый: смотря какая температура на улице, смотря какой дом. Кокорев поинтересовался, какое давление должно быть в отопительной системе в доме 9 Микрорайона? "Достаточное", – прозвучало в ответ. Но не соответствующее техническим условиям, и поэтому циркуляция воды оставляет желать лучшего. На что Федоров констатировал с раздражением, что не всегда это возможно: соблюдать технические условия. А житель объяснил ему популярно, что он платит деньги, столько, сколько положено, для того чтобы получать тепла столько, сколько положено. И остальное его, как потребителя, не должно волновать.
Были нелицеприятные вопросы и по перерасчетам. Например, в доме 11, Микрорайона только в прошлую пятницу сделали горячую воду, но люди же платили как будто услуга им была оказана. И это не единичный пример.
Жители задавали резонный вопрос, почему нужно ждать три часа, сливая воду, чтобы из крана пошла горячая вода, хотя бы температурой 42 градуса? В.Н. Федоров ответил, что проблема в том, что сети практически тупиковые. Но жителей это мало волновало. Один из них хочет поставить счетчик на трубу, но если он будет вынужден по-прежнему сливать тонны воды, добиваясь нормальной температуры, то какой толк в счетчике?
Прозвучал важный вопрос по котельной Микрорайона и по состоянию вообще теплокоммуникаций В.Н. Федоров пояснил, что та котельная находится в удовлетворительном состоянии. А вот с трассами беда. Не смотря на то, что они перерыли траншеями почти весь Микрорайон. Как сказал Владислав Николаевич: "Котел в этой котельной был превращен в труху, мы его восстановили. На это потребовалось бы 4,5 миллиона рублей. Что касается трасс… За один год эту проблему не решить".
Депутат Демиденко Т.В. поинтересовалась, когда в Старой Купавне, в Рыбхозе и в поселке Зеленом отопительный сезон будет начинаться в соответствии с постановлением правительства?. Но ответ на вопрос был столь завуалирован, что возникло впечатление, что его и вовсе не было.
Жительница поселка Зеленый Л.Б. Гарифулина порекомендовала ООО "Энергия-плюс" перерегистрировать фирму в Старой Купавне. С тем, чтобы налоги от ее деятельности (10% от подоходного налога) оставались в городе. Дельное, кстати, предложение. Во многих городах мэр не будет даже разговаривать с руководителем, который платит налоги от своей деятельности в другой город.
И в конце своего небольшого выступления  неутомимая гражданка Гарифулина "открыла глаза" Владиславу Николаевичу на тот факт, что в поселке Зеленом "Энергия-плюс" провела метров 50 этой трубы прямо по улице. Без всякой теплоизоляции. Дома все равно холодно, тем не менее подойти к трубе, которая на улице которая ничем не прикрыта, - она как кипяток. Мы вам звонили, но вы что, не знаете, как вы подаете в дома тепло? И почему вы не провели перерасчет? Нам не сняли ни рубля. У нас во всех квартирах работают обогреватели и включены баки для подогрева воды". Ее вопросы остались без ответа. "У вас дома должно быть тепло" – неубедительно ответил господин Федоров.
Надо отметить, что если доклад Владислава Николаевича, прямо скажем, удался, то на вопросы горожан он отвечал бледновато: часто перебивал собеседника, раздражался не по теме, в общем было видно, что как руководитель он еще не имеет опыта общения с народом. Будем надеяться, что у него все еще впереди.

Об управляющей компании "ЕДС-Ногинск", докладе ее руководителя Валерия Литяго и вопросах к нему, прозвучавших на встрече жителей Старой Купавны с предприятиями жилищно-коммунальной сферы читайте в следующих публикациях.

Виталий Антонов

Старая Купавна

 

 

ремонт телевизоров своими руками. . грузоперевозки предложения