|
Гонка за отметкой Чем больше времени мы тратим на передачу знаний, тем меньше мы будем знать о том, что осталось усвоенным из предложенного, и, наоборот, чем больше времени мы тратим на диагностику, тем точнее и полнее мы имеем информацию об усвоении новых знаний учеником, но самих новых знаний сообщаем при этом немного...
Продолжение...
|
|
|
Может ли классный стать "классным"? Основное состояние классного руководителя при решении базовой задачи спасения школьников от "тяжких бед повседневной жизни" придется обозначить совершенно непривычными для "научной педагогики" словами: милосердие, любовь.
Продолжение...
|
|
|
Кризис и социализация. (вопросы без ответов) Вероятно, что целое поколение, а может и не одно, будет социализироваться в условиях кризиса или в посткризисной ситуации...
Французский писатель Анри Бейль, известный читающей публике как Стендаль, как-то заметил, что одинаково трудно угодить читателю, если предмет разговора ему неинтересен или, наоборот, представляет для него слишком большой интерес...
Продолжение...
|
|
|
Зачем учителю имидж? В сознании практикующих и будущих педагогов имидж учителя понимается как совокупность внешних и внутренних индивидуальных, личностных и профессиональных качеств учителя...
В основе понятия "имидж" лежит латинское слово imago, которое означает образ, облик, картину, подобие...
Продолжение...
|
|
|
О, Ребенок
Кто же ты для нас, если мы примем мысль о Творце, о бессмертии и о восхождении Духа?
Тогда воображение наше скажет нам:
- Ребенок есть явление в Земной Жизни.
- Ребенок есть носитель своей Миссии.
- В Ребенке заключена величайшая энергия Духа.
Кто знает точно зачем он пришел на этот свет?..
Продолжение..
|
|
|
Не единый и не государственный?
И я не знаю ни одного директора из нашего района, ни одного учителя, ни одного ученика, которые бы аплодировали ЕГЭ. Это огромная психологическая нагрузка для учащихся. Многие ученики бросают десятые классы, идут в училища, в техникумы, потому что боятся ЕГЭ.
Из выступления А.П.Трошина, директора школы № 38 (Краснодарский край), вице-президента АТП. (стаж работы учителем - 52 года, директором - 33).
Продолжение...
|
|
|
Надо ли их грузить?
Дошкольное образование призвано обеспечить не только основной фундамент развития, но и создать максимально благоприятные условия для формирования здоровья и гармоничного физического развития ребенка.
Согласно последним концептуальным документам в области дошкольного образования образовательные программы должны быть направлены на охрану и укрепление здоровья ребенка...
Продолжение...
|
|
|
Кто виноват?
Этот традиционный российский вопрос в данном случае обращен к проблеме все ухудшающегося здоровья школьников. Всем известно, что здоровье школьников постоянно продолжает ухудшаться. Но парадокс - заблуждение заключается в том, что, как правило, и властные структуры, и общественность, и СМИ, да и сами работники образования винят в этом явлении школу - что школа, мол, "портит здоровье детей".
Продолжение...
|
|
|
Информационная грамотность учителя или компетентность?
В начале данной статьи подчеркнем, что речь в ней пойдет о нацпроекте "Образование". Его цель была предопределена Федеральной целевой программой "Развитие единой образовательной информационной среды на 2001-2005 годы", которая и создала условия для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий. Продолжение...
|
|
|
 |